?

Log in

Акафист святому Архангелу Гавриилу

« previous entry | next entry »
июл. 26, 2010 | 07:41 pm

Выкладываю в «Уставные заметки» текст акафиста св. Архангелу Гавриилу, написанного московской мирянкой Анной Кулаковой и одобренного к церковному употреблению Святейшим Патриархом Тихоном и Священным Синодом 25 июля 1921 г. После текста самого акафиста изложена история составления и церковного одобрения этого неседального гимна. Воспроизводится по изданию: Женская Оптина. Материалы к летописи Борисо-Глебского женского Аносина монастыря. / сост. С. и Т. Фомины. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Паломникъ, Аносина пустынь, 2005. — 720 с. илл. (Русское православие XX века). Акафист на стр. 449–460, историческая справка на стр. 444-448, примечания на стр. 702-703.

Акафист Архангелу Гавриилу
Публикуется впервые по машинописи.
Кондак 1.
Избранный Богом от всех Небесных Сил послужити предвечной тайне спасения рода человеческаго, дивный предстоятелю престолу Святыя Троицы, носителю тайн и чудес Божиих, Архангеле Гаврииле, к тебе припадаем и умиленно воспеваем ти: Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.
Икос 1.
Ангелов Творец и всяческих избра тя, тайновидче Гаврииле, в пречудном Совете Святыя Троицы, да послужиши тайне Боговоплощения, и повеле быти тебе носителем силы и чудес Божиих. Сего ради вопием ти сице:
Радуйся, Гаврииле, избранный Творцом служителю.
Радуйся, Гаврииле, Промышления Божия носителю.
Радуйся, яко тобою хвалятся Силы Небесныя.
Радуйся, яко тебе славят сердца земнородных.
Радуйся, верно послуживый Престолу Святыя Троицы.
Радуйся, со други своими сокрушивый и изринувый денницу.
Радуйся, обличивый заблуждения того.
Радуйся, из первых песнь Трисвятую воспевый.
Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.
Кондак 2.
Видя Творец тя усерднаго и вернаго служителя Своего, возлюби тя и вознесе пред Ангельскими чинами, и укрепленный благодатию Его в своих велицех доблестех, ты воспеваеши с лики Ангельскими усердно Богу: Аллилуиа.
Икос 2.
Разумом смиренномудренно преклоньшеся пред тайною непостижимою единосущности Святыя Троицы, ты благодатных откровений приял еси неистощимый источник благоговейнаго трепета, любви к Творцу, и радости исполненный сияеши, Архангеле, пред Престолом Всевышняго, яко светильник пламенный. О сем благоговейно воспевати дерзаем:
Радуйся, лампадо неугасимая седмисвещника великаго.
Радуйся, звездо светозарная небосвода духовнаго.
Радуйся, первоприемниче Божественных сияний.
Радуйся, сокровище Божественных велений.
Радуйся, кладезь смирения неисчерпаемый.
Радуйся, реко, послушания исполненная.
Радуйся, яко ты у Престола выну пребываеши.
Радуйся, яко ты велие дерзновение к Богу имаши.
Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.
Кондак 3.
Силы Небесныя радуются о тебе, Архангеле, и защищенныя некогда от зловредных заблуждений денницы, в гордости возставшаго против Творца своего, с веселием взывают непрестанно Богу: Аллилуиа.
Икос 3.
Имуще велие дерзновение ко Святей Троице, велию благодать приемлеши от Бога непрестанно, и яко луч Божественнаго Трисиятельнаго Солнца, повсюду разливаеши свет велений Божиих, да славится спасительное имя Божие сердцами земнородных, тебе поющих:
Радуйся, Небесных Сил Начальниче.
Радуйся, Правды вечныя поборниче.
Радуйся, твоя крепкая преданность Богу чины Ангельские укрепи.
Радуйся, чрез тебе Господня благодать их сугубо просвети.
Радуйся, и земле ты благодать от Бога приносиши.
Радуйся, ты огнь небесный в сердца человеков низводиши.
Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.
Кондак 4.
Буря злочестивых замыслов врага Божия разбия о скалу верности слуг Господних, и победивши своим смирением гордыню того, воспели Богу: Аллилуиа.
Икос 4.
Слыша Господь исповедования тобою великаго Имени Его, Архангеле, исполнися благоволения, и озарив тя Своею благодатию, вся просвети воспети ти:
Радуйся, адаманте небесный.
Радуйся, столпе Церкви Вселенский.
Радуйся, рая Господня хранителю.
Радуйся, цвете благочестия.
Радуйся, лучу престола Божия.
Радуйся, украшение порфиры Царехриста.
Радуйся, знаменосче Божий.
Радуйся, украшение военачальничей Небесных Сил.
Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.
Кондак 5.
Боготочною звездою тек от высот надзвездных, Гаврииле, да возвестиши земным радость близкаго спасения, предстал еси праведным Иоакиму и Анне и провещал еси им милость Божию, и радуяся с ними купно, воспел Богу: Аллилуиа.
Икос 5.
Видевши тя единовременно родители Богоотроковицы, сущии в странах различных, сшедшихся у дверей храма по твоему глаголу, дивишася и в радости взываху ти:
Радуйся, служителю Святыя Троицы.
Радуйся, дивный благовестниче.
Радуйся, Божий избранниче.
Радуйся, Господней воли провозвестниче.
Радуйся, яко тобою радость людям приносится.
Радуйся, яко тебе хвала во славу Божию земнородными поется.
Радуйся, планов Творческих исполнителю.
Радуйся щедрот Божиих раздаятелю.
Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.
Кондак 6.
Проповедником Божия милосердия ты, Гаврииле, явился Захарии, вещая ему Божественныя глаголы и научая его пети Богу: Аллилуиа.
Икос 6.
Возсияв благодатию Божиею пред очима Захарии, ужаснил еси его, и властию ти Богом данною смирил еси его, да не дерзнет сомнением умалить силу Божию. И умудренный свыше Захария безмолвным умным гласом воспел ти таковая:
Радуйся, достоинств Божиих хранителю.
Радуйся, великий в лике Ангельском.
Радуйся, прекрасное творение Творца.
Радуйся, тайн сокровенных миру откровение.
Радуйся, великих обетов Божиих совершение.
Радуйся, правды Божией исполненный.
Радуйся, благодатию Божией осиянный.
Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.
Кондак 7.
Хотящу Богу воплотитися и на земли явитися человеком, предстал еси, служителю, провозвестником ко избранней от века Деве и открыл еси Ей волю создавшего Ю, воспевая Богу: Аллилуиа.
Икос 7.
Новую и непостижимую тайну Боговоплощения открыл еси Богоотроковице, Гаврииле славне, не постигая и сам сей великой тайны, дивяся безпредельной любви и милосердию Божию к людям. О сем и мы, земнороднии, со страхом и радостию дивимся и вопием ти сице:
Радуйся, Совета предвечнаго служителю.
Радуйся, к Богоневесте Богом ниспосланный.
Радуйся, Пречистыя Девы небесный хранителю.
Радуйся, Матери Божией дивный служителю.
Радуйся, Божественной Отроковицы учителю.
Радуйся, Ея хлебом небесным питателю.
Радуйся, во Святая Святых с Нею глаголавый.
Радуйся, глубины Божия Промысла Ей открывый.
Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.
Кондак 8.
Странно человеком зрети лик Ангельский, странно и глаголы небесныя слышати, но умудренная Божественною мудростию Приснодева, не устрашилась зрака твоего и вознесла к Творцу и Богу песнь: Аллилуиа.
Икос 8.
Весь бе в нижних, узрел еси Богоотроковицу высшую чинов Ангельских, Гаврииле, и трепеща открыл еси Ей волю Владыки, и ужасаясь тайне Боговоплощения, исполнися благоговения к Богоизбранной Деве. Видяще великое твое служение Престолу и зряще неизглаголанное смирение твое пред Девою, поем ти сице:
Радуйся, первоприемниче сияний Тройческих
Радуйся, сияниями теми осиянный.
Радуйся, благодати исполненный.
Радуйся, Приснодеве Благодать принесший.
Радуйся, в лике Ангелов высших
Радуйся, пред Девою Марией колена склонивший.
Радуйся, избранней радость возвестивший.
Радуйся, и сам сей радости возрадовавшийся.
Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.
Кондак 9.
Всякий чин Ангельский превосходя, ты пред Божественною земнородною Богоотроковицею смиренно предстоиши, взывая радостию Творцу Богу: Аллилуиа.
Икос 9.
Витийства многовещанныя всех витий человеческих ничто суть пред безгласною ветвью райскою, тобою принесенною, егда воспел еси Святую Деву, благовествуя Ей избрание Ея быти Богоматерию и паки возвещая спасительное успение Ея. Твоей великой мудрости удивишася земля и возопи:
Радуйся, смирения учителю.
Радуйся, великих тайн Боготворческих зрителю.
Радуйся, ветвью чистоту Матередевства Пречистыя знаменавый.
Радуйся, благоуханием крина райскаго благоухание души чистейшия показавый.
Радуйся, неувяданием Цвета небеснаго неувядаемость жизни Богоматери предвещавый.
Радуйся, смиренной ветвью смирение ветви царственной восхваливый.
Радуйся, красотою Цвета небеснаго духовную красоту Приснодевы воспевый.
Радуйся, всю славу Девы Марии сим изобразивый.
Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.
Кондак 10.
Спасение душ человеческих предвозвещая, Архангеле Божий, научил еси нас воспеватн Богу: Аллилуиа.
Икос 10.
Стена греховная между небом и землею не заградила путь тебе, Архангеле, но яко дым и мрак рассеялась пред святостию твоею и ты предстал еси Пречистей Деве благовестником небесным в Назарете, вещая: «Радуйся», — принесл еси Ей, сим радость Воскресения Христова возвещая, и ради радости возвещенной тобою Деве, и чрез Деву миру, мир принести тебе дерзает:
Радуйся, радости миру вещание.
Радуйся, Божиих даров раздаяние.
Радуйся, Гаврииле, светильниче светозарный.
Радуйся, друг и сослужитель великаго Архистратига Михаила.
Радуйся, звездо, явление солнца Христа возвестивый.
Радуйся, многажды Божественней Матери Его послуживый.
Радуйся, великих обетований Божиих совершителю.
Радуйся, яко ты при гробе: «Воскресе Христос, несть зде», — мироносицам возвести.
Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.
Кондак 11.
Песнь ликов Ангельских принесл еси земле ты, Архангеле, и вещати благоговейное «Достойно» Афонския горы инока научил еси, и наученные тобою чрез того людие благодарно о сем воспеша Богу: Аллилуиа.
Икос 11.
Светозарный лик свой сокрыл еси ты, Гаврииле, облекшися одеждою иноческою, дабы не ужаснулся смертный боголепнаго зрака твоего, но умудрился бы постигнути и уяснити себе песнопение небесное, и да не мнится прелестию лукаваго иноку смиренному явление чиноначальника Сил Вышних быти, удостоверить истину явления твоего возжелал еси. Сего ради, камень велий вземше, на нем перстом безплотным, яко по воску, начертал еси Небесное: «Достойно», увидев чудо сие велие, вси иноцы Афонския горы воспеша ти согласно:
Радуйся, Божий служителю.
Радуйся, Божественный Архангеле.
Радуйся, благовестниче предивный.
Радуйся, Богоотроковицы хранителю.
Радуйся, земнородных песне Небесней научивый.
Радуйся, сам прежде песнь сию дивную пред иноком воспевый.
Радуйся, Божественныя слова чудно на камени начертавый.
Радуйся, сей камень в залог истиннаго знамения твоего горе Афонстей давый.
Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.
Кондак 12.
Благодатныя твоя явления воспоминая, благодарение приносим Творцу и Богу, спасающему род человеческий, и поем Богу усердно: Аллилуиа.
Икос 12.
Поюще все нам ведомые, Гаврииле, доблести твоя, неведомые же чаем за предстательство твое о нас уведети в Небесном Царствии. Ныне же по силе нашей дерзаем ти воспети:
Радуйся, Совета превечнаго Святыя Троицы предначертания приявший.
Радуйся, домостроительства Божия все планы охранявший.
Радуйся, охранением оных Творцу служивший.
Радуйся, миру спасение возвестивший.
Радуйся, Матери Божией хранителю.
Радуйся, Церкви Христовой блюстителю.
Радуйся, и Втораго пришествия Христова на землю возвестителю.
Радуйся, яко ты предъидеши Силам Небесным с великим трубным гласом в день Страшнлго Суда Божия.
Радуйся, Гаврииле, тайнозрителю Святыя Троицы.
Кондак 13.
О дивный тайновидче и преславный Архангеле, велико дерзновение твое перед Господом и сильна молитва твоя. Припадаем к тебе и молим, Гаврииле пречудне, приими нас немощных под кров крил твоих и защити от козней врагов видимых и невидимых. Помяни нас недостойных в твоем предстательстве пред Престолом Всевышняго, да воспоем Ему по неизреченному милосердию Его в Царстве Славы с ликом Ангелов и всеми святыми: Аллилуиа.
Сей кондак 13-й глаголи трижды; потом икос 1-й и кондак 1-й.
Молитва
О, святый великий Архангеле Гаврииле, Божию Престолу предстояй и озарением от Божественнаго света осиянный, ведением же непостижимых тайн о превечной Премудрости Его просвещенный! Всеусердно молю тя, настави мя к покаянию от злых дел и ко утверждению в вере моей, укрепи и огради душу мою от искушений прельстительных и умоли Создателя нашего о отпущении грехов моих. О, святый великий Гаврииле Архангеле! Не презри мене грешнаго молящаго тебя о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но присно помощник мне явися, да непрестанно славлю Отца и Сына и Святаго Духа державу и твое предстательство во веки веков. Аминь.

Из «Записок старого священника»
В 1925 г. я провел месяц в Аносиной пустыни, недалеко от Звенигорода. За год перед этим я тоже там провел часть лета и познакомился с двумя московскими учительницами — милыми, симпатичными и глубоко верующими девушками. Приехав туда снова в 1926 г., я был рад встретиться с ними и узнать, что они тоже проведут часть лета близ пустыни в соседней деревне Аносине, где наняли уже помещение.
Мы встретились с ними скоро еще раз и условились друг друга навещать. Они познакомили нас со своей подругой …, тоже московской учительницей, впервые бывшей в Аносине и очень довольной своим приездом туда. Когда мы с ними прощались, наша новая знакомая обратилась ко мне с просьбой придти к ней в воскресение после обедни и освятить новую избу, которую она наняла в этой деревне, отслужив молебен с водосвятием. В назначенный день мы отправились к ней в деревню.
В углу, сиявшей белыми стенами и пахнувшей смолой недавно срубленной избы, стоял столик, на котором находилась чаша с водой, два подсвечника с восковыми свечами и самая простая олеографическая икона архангела Гавриила, наклеенная на фанеру и прислоненная к стене. Перед иконой теплилась лампада.
Приезжая учительница Н. просила меня отслужить вместе с водосвятием молебен, молебен св. архангелу Гавриилу с акафистом ему, для чего вручила мне рукописный акафист.
Отслужив молебен и окропив избу освященной водой, я остался, по приглашению хозяйки, напиться чаю. За чаем я выразил большую радость, что мне удалось прочитать так хорошо написанный акафист, объяснив, что многие наши акафисты очень неудачно составлены, отличаясь многословием с нанизыванием разного рода похвальных выражений и эпитетов, часто повторяющихся и неблагозвучных. Авторы их не вдохновлялись, а часто механически кропали одну строчку за другой, придерживаясь больше всего условной формы, чем заботясь о содержании.
Тогда хозяйка-учительница объяснила мне, что она является автором так понравившегося мне акафиста и рассказала следующее:
— Я с юных лет особенно почитаю архангела Гавриила, как провозвестника Божиих Тайн и благовествовавшего Пресвятой Деве Марии о рождении от Нее Спасителя.
Каждый день я усердно ему молилась, прося помощи и поддержки. Мне было прискорбно, что у меня нет иконы архангела Гавриила и я просила, чтобы он помог мне получить как-нибудь его святое изображение.
Однажды утром, около года тому назад, я особенно усердно молилась архангелу Гавриилу. Вдруг угол, увешанный иконами, как бы раздвинулся и передо мною предстал архангел Гавриил. Он молча, с тихой улыбкой на меня посмотрел, и затем стены как бы вновь сдвинулись и видение, которое продолжалось несколько мгновений, прекратилось.
Архангел Гавриил был одет в белую тунику, вместо ораря на плечах, как обыкновенно изображают на иконах, у него были голубого цвета узкие ленты, перекрещивающиеся на груди. Я не испугалась, но смутилась, а потом на душе стало так радостно.
Только что видение окончилось, в комнату вошла моя мать и обратилась ко мне с фразой:
— Какими это ты духами надушилась? Какой чудный запах? Такой аромат наполнил всю мою комнату.
Я долго была в восторженном и одновременно в благоговейном состоянии, мысленно благодаря архангела Гавриила за то, что он удостоил меня его лицезреть в телесном виде.
Вдруг раздался стук в дверь, и в комнату вошла моя двоюродная сестра, тоже учительница, с каким-то свертком и, поздоровавшись со мной, сказала:
— Представь себе, какой со мной произошел случай, объяснить который я не в состоянии. Только что я оделась, вышла из квартиры и начала спускаться с лестницы, намереваясь перед началом занятий зайти по делам, как появилась назойливая мысль, что я что-то забыла в своей комнате, что мне что-то нужно сделать. Навязчивая мысль так меня охватила, что я поднялась в свою квартиру, открыла комнату и остановилась, недоумевая, что же мне далее делать. Машинально подошла к комоду, открыла верхний ящик и зачем-то стала перебирать содержимое. В левом углу у меня, между прочим, лежат разного рода бумаги, справки, рисунки, узоры и среди них бумажная икона архангела Гавриила, о которой я совсем забыла. Я знаю, что ты верующая, и мне неожиданно пришла мысль отвезти тебе эту икону, и я успокоилась. Возьми ее, пожалуйста.
Перед этой иконой, которую я наклеила на фанеру и освятила, Вы и служили сегодня молебен и читали акафист.
Что касается самого акафиста, то написала я его при следующих обстоятельствах.
После описанного видения, я стала особенно усердно молиться архангелу Гавриилу, скорбя, что ему не составлено до сих пор акафиста, почему я не могу его достойным образом прославлять. Вскоре после этого меня стала преследовать мысль: напиши акафист архангелу Гавриилу.
Я отгоняла эту мысль, так как, во-первых, недостаточно хорошо знаю славянский язык, а, во-вторых, не так знакома с той формой, которой следует придерживаться при составлении акафистов, почему самую идею написать акафист считала дерзновенной.
Но мысль эта меня не оставляла и стала такой упорной, что я, наконец, взялась за перо и, после молитвы, начала составлять акафист. Откуда-то мне стали приходить в голову славянские слова и речения, мысль прославить великого Служителя Тайн Божиих стала облекаться в звучные слова и стройные предложения, и в довольно непродолжительное время акафист был написан.
Я решила отнести его Святейшему Патриарху и просить его велеть рассмотреть составленный мною акафист и благословить его читать. Святейший Патриарх принял меня хорошо, выслушал мое ходатайство и сказал:
— Я передам в Синод на рассмотрение составленный Вами акафист архангелу Гавриилу, но предупреждаю, что Вы получите ответ не скоро, так много поступило к нам на рассмотрение акафистов и молитв, состав ленных в последнее время.
Через две недели был праздник Собора Архангела Гавриила, и я решила накануне пойти в церковь, бывшую прежде при почтамте, посвященную архангелу Гавриилу [1] и отстоять там всенощное бдение. Служебные и другие дела меня задержали, и с большим опозданием я могла пойти в церковь. Едва я туда вошла, как открылись царские врата, и на середину храма вышел Святейший Патриарх, окруженный сонмом епископов, священников и, к великому моему удивлению и радости, начал читать составленный мною акафист.
Для меня стало совершенно ясным, что мысль написать акафист мне внушена архангелом Гавриилом, и что он помог мне в этом труде и руководил моею слабою рукою. Через день я пошла к Святейшему Патриарху и получила от него свою рукопись и благословение читать составленный мною акафист; причем в рукописи не было изменено ни одной фразы, ни одного слова [2].
Прошло несколько месяцев. Приближался праздник Благовещения и с тем вместе день, посвященный прославлению архангела Гавриила.
За несколько дней до Благовещения ко мне постучали в дверь комнаты и в нее вошел неизвестный мне монах среднего роста, весьма худой и болезненный на вид.
— Я епископ Гавриил [3]. Через несколько дней день моего Ангела, и я буду служить всенощную в церкви, посвященной архангелу Гавриилу, — сказал он, благословив меня. — Не можете ли Вы дать мне составленный Вами акафист Архангелу, тезоименитому мне? Я хочу прочитать его перед «Хвалите имя Господне».
Я, конечно, с радостью вручила ему акафист. С этого времени акафист многие списали и, к моему великому утешению, стали читать в церквах г. Москвы и отдельные лица.
Рассказ скромной учительницы произвел на меня и всех присутствующих большое впечатление.
«Святый великий Архистратиже Небесных Сил Гаврииле, Служителю тайн Божиих, благовествовавший Пречистой Деве Марин воплощение Бога Слова, Святыми Твоими молитвами н предстательством настави нас, грешных, на путь спасения и посли нам утешение в скорбях, напастях и обстояниях».
Священник Константин Ровинский

[1] Храм Архангела Гавриила («Меншикова башня») — построен в 1701 – 1707 гг. на месте церкви XVII в. на средства кн. А. Д. Меншикова. После пожара был восстановлен (1787) и им завладела масонская ложа мартинистов (профессор Московского университета К. Г. Шварц и «просветитель» Н. И. Новиков). «Братом» Г. З. Измайловым был украшен снаружи и внутри эмблемами, знаками и изречениями, мистический смысл которых был понятен только масонам. По распоряжению святителя Филарета, митрополита Московского, последовавшему в 1852 г., знаки эти, как чуждые Православной вере, были убраны, но лишь в 1863 г. (Московский журнал. 1995. № 7). Писатель А. Ф. Писемский в романе «Масоны» пишет, что в храме совершались масонские ритуалы. В 1930-е гг. храм был закрыт. Возвращен верующим в 1947 г. С 1948 г. в храме размещается Антиохийское подворье.
[2] Недавно стала известна резолюция Святейшего Патриарха Тихона о разрешении к церковному употреблению акафиста архангелу Гавриилу: «№ 1698. 12 (25) июля 1921. Разрешается для церковного употребления. П[атриарх] Тихон» (Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве Высшей Церковной власти. 1917 – 1943. М. Православный Свято-Тихоновский Богословский институт. 1994. С. 177). Благодаря этой публикации теперь известно имя составителя акафиста, аносинской собеседницы о. Константина — Анна Ивановна Кулакова. Дата резолюции также вносит существенные коррективы в рассказ о. Константина Ровинского.
[3] Епископ Клинский, викарий Московской епархии Гавриил (Всеволод Витальевич Красновский, 1885 †?) — сын московского протоиерея. Окончил юридический факультет Императорского Московского университета (1911), Александровское военное училище. Подпоручик. Участник Великой войны на Румынском фронте (1916 – март 1917). Был ранен и контужен. Окончил Московскую духовную семинарию (1918). Служил в Красной армии в Москве (1918 – май 1921). Рукоположен во иерея (1921). Пострижен в мантию (1923). Хиротонисан Святителем Тихоном во епископа Клинского (13.9.1923). Страдал общей слабостью и туберкулезом. Это стало одной из причин его отъезда на юг (осень 1923). Арестовывался (1924, 1925). В ссылке в Топлове Таврической губернии (1925 – 1928), где был Топловский Параскевиевский женский монастырь. В октябре 1928 г., по отбытии срока ссылки, вернулся в Москву, откуда снова был выслан в Топлов на три года. Арестован в Бахчисарае (25.4.1932). Переведен в Москву. Приговорен к трем годам лагерей (7.7.1932). Дальнейших сведений о нем нет.
[уточняющие данные из Православной Энциклопедии]
25 апр. 1932 г. Г. арестован по делу «Московского филиала Истинно православной церкви», этапирован в Москву. 7 июля 1932 г. приговорен особым совещанием при Коллегии ОГПУ к 3 годам лагерей. Наказание отбывал на Соловках. С 1935 г. проживал в г. Ст. Крым, с нояб. 1936 г. — в г. Геническе (ныне Херсонской обл., Украина), служил тайно. 9 апр. 1941 г. арестован по обвинению в сокрытии от органов советской власти сана епископа, участии в контрреволюционной церковной орг-ции, хранении «антисоветской» лит-ры и рукописей, ведении контрреволюционной пропаганды «с использованием религиозных предрассудков масс». Виновным себя не признал. Из тюрьмы г. Мелитополя 30 июня переведен в тюрьму г. Запорожья. Расстрелян 18 авг. 1941 г. по приговору Запорожского обл. суда (вероятно, в г. Запорожье).

Ссылка | Оставить комментарий | Поделиться

Comments {2}

ochen_bolen

(без темы)

from: ochen_bolen
date: июл. 26, 2013 02:53 am (UTC)
Ссылка

Спасибо!

Ответить | Ветвь дискуссии

Денис Карлов

(без темы)

from: Денис Карлов
date: дек. 7, 2013 10:06 am (UTC)
Ссылка

Святый великий Архангеле Гаврииле, моли Бога о нас!

Ответить | Ветвь дискуссии